Тран-Сервис - все виды логистических услуг
Главная страница / Новости / Новости логистики и транспорта / 2024 / Кризис в Красном море ведет к ...

Кризис в Красном море ведет к росту цен на продовольствие

11 марта 2024 г.

Кризис, вызванный атаками йеменских хуситов из движения «Ансар Аллах» на торговые суда в Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море, негативно сказывается на мировой торговле продовольствием и ведет к повышению цен на него. Об этом в интервью ТАСС заявил директор отделения Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) для связи с РФ Олег Кобяков. По его словам, ставки на доставку грузов подскочили в четыре раза, а объем перевозок сократился почти на треть.

«Блокировка хуситами Баб-эль-Мандебского пролива и Красного моря негативно сказывается на мировой торговле продовольствием. Стоимость фрахта судов, следующих по этому маршруту, подскочила почти в четыре раза, а грузоперевозки упали на 30%», — отметил Олег Кобяков.

При этом он подчеркнул, что крупнейшие мировые контейнерные операторы «отказались доставлять товар через Красное море».

«Тем самым нарушены устоявшиеся логистические цепочки. Владельцы грузов вынуждены пользоваться окольным путем, отправлять суда, курсирующие между Азией и Европой, вокруг мыса Доброй Надежды. Этот маршрут на 8 000 км длиннее и на 10-14 дней дольше. К тому же, стоимость закупки дополнительного горючего повышает расходы в среднем еще на 15%», — пояснил собеседник ТАСС.

«Как следствие, происходит удорожание продукции. Это оборачивается продовольственной инфляцией и уменьшением экономической доступности товаров продовольственного ассортимента для конечного потребителя», — уточнил Олег Кобяков.

Он также сослался на мнение главного экономиста ФАО Максимо Тореро, который выступил «на экспертной группе Глобального форума по продовольствию и сельскому хозяйству в январе 2024-го года в Берлине».

«Растут риски, с которыми мы сталкиваемся в Красном море, риски, с которыми мы сталкиваемся в Черном море, и риски, с которыми мы могли бы столкнуться из-за более низкого уровня воды в Панамском канале, который является ключевой артерией для нас при перемещении товаров по всему миру», — процитировал Олег Кобяков.

Напомним: после обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа участники йеменского мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» заявили, что не позволят судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в анклаве не будет прекращена.

С середины ноября прошлого года они атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе. В итоге, основные морские перевозчики пускают свои суда по обходному маршруту — вдоль африканского побережья.

При этом российские логистические операторы отмечают, что перевозки через Красное море и Суэцкий канал, хоть в малом объеме, но продолжаются, поскольку, например, суда под китайским или российским флагом могут проходить по этому пути.

Источник: TRANS.RU